Всемирный день борьбы со СПИДом
Спортивно-массовое мероприятие «Здоровым быть - здорово»,...
Неделя начальных классов "Калейдоскоп событий"
Калейдоскоп мастер-классов
Благотворительная ярмарка «Протяни руку помощи»
Экскурсия на ОАО "Глубокский молочноконсервный комбинат"
Поход по побережью заказника "Сервечь"

27 января — Международный день борьбы

с буллингом (школьной травлей)

       Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян). Сознательное жестокое отношение, физическое и психическое, со стороны одного или группы детей к другому ребенку называется «буллинг».

       Впервые этот термин ввел английский журналист Эндрю Адамс в начале 90-х годов XX века. Тогда же появилось и понятие "буллинг в школе". Во многих странах для обозначения подобного явления чаще употребляется слово "моббинг" (групповое явление, агрессия одной команды против другой или против одного лица). Качественно иной характер имеет групповое насилие, связанное с определенным социально-возрастным статусом, которое обозначается словом хейзинг. В большинстве словарей хейзинг определяют как форму дисциплинарной деятельности, осуществляемой путем силовой возни, розыгрышей и грубых шуток, часто с применением унизительных или болезненных испытаний.                                                                                        

Буллинг и хейзинг рассматриваются в цивилизованном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. Много занимаются этой проблемой и ученые – психологи, социологи, педагоги и криминалисты. Явление изучают всерьез, с разных сторон, на многотысячных выборках. Речь идет не о полном преодолении буллинга – это невозможно, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира, в каком-то смысле это один из аспектов маскулинности и социализации мальчиков, – а лишь о профилактике его наиболее опасных последствий.   Обидчиками могут быть и девочки-подростки, то есть травля не обязательно совершается мальчиками. Буллинг не зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть и все, как элемент школьной жизни.                                                                                                                   

В художественной форме эта проблема была психологически точно поставлена в замечательном фильме Ролана Быкова «Чучело».

         Классификация школьного буллинга с точки зрения права: преступление

  1. физическое насилие: хулиганство, нанесение менее тяжких, тяжких и особо тяжких телесных повреждений, убийство, другие преступления против личности и собственности несовершеннолетних;

     2) сексуальное насилие – преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних;

     3) эмоциональное насилие – клевета, доведение до самоубийства.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА

Прежде всего, родителям надо знать:

1.Что их ребенок может быть подвержен школьной и даже детсадовской дедовщине.

2. Что дедовщина процветает не только в армии.

3.Что никакой гарантии, что их ребенок не попадет в группу риска по дедовщине, у них нет. Поэтому любого ребенка, начиная с первого класса, необходимо предупредить, что его могут дразнить и высмеивать одноклассники, и не только дразнить, но и даже бить.

Если же в самом деле что-либо из этого с ним вдруг произойдёт, он тут же, немедленно, должен рассказать об этом учителю и родителям.

Для того чтобы как-то предотвратить попадание ребенка в группу риска по школьному буллингу, посоветуйте ему:

- Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода.

- Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими родителями, ни своими электронными игрушками.

- Не зазнаваться.

- Не задираться.

- Не показывать свое превосходство над другими.

- Не демонстрировать свою элитарность.

- Не ябедничать.

- Не подлизываться к учителям.

- Не игнорировать «решения» класса, если они не противоречат нравственным нормам человека, короче говоря, не плыть против течения своего «коллектива».

- Не давать повода для унижения чувства собственного достоинства.

- Не демонстрировать свою физическую силу.

- Не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или какими-то физическими дефектами. Не показывать свою слабость.

- Посоветуйте еще также ему:

- Найти общий язык с каждым учеником в своём классе.

- Отыскать себе друга среди ровесников. Еще лучше не одного, а сразу несколько настоящих друзей.

- Приглашать одноклассников в гости.

- Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками.

- Научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

- Научиться уважать мнение своих одноклассников.

Если у Вашего ребенка есть какие-то физические дефекты или хронические заболевания, а также комплексы, необходимо:

- Стараться «вылечить» их по мере возможности.

- Предупредить ребенка, что, если даже эти «особенности» и станут причиной неприятия его в классе, то вины его в этом нет, и Вы сделаете все от Вас возможное, чтобы «вылечить» эти комплексы и «дефекты».

- Предупредить учителей и директора школы об этих «особенностях» ребенка, чтобы они «защищали» его от нападок одноклассников.

- Рассказать школьному психологу об этих особенностях ребенка.

- Любыми способами повышать самооценку своего ребенка.

- Если Ваш ребенок выделяется среди других детей в классе своей одержимостью, объяснить ему, что: Даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими. Своим даром надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать их от себя. Одаренность Вашего ребенка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с ним, а не завидовали бы ему (он должен, благодаря ей, защищать честь школы на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, а не отказываться от участия в этом, мотивируя свой отказ постоянной занятостью).

Для того чтобы Ваш ребенок не попал в группу риска по школьному буллингу, Вам желательно:

- Не настраивать его против школьных мероприятий, даже в тех случаях, когда они Вам кажутся неинтересными и ненужными.

- Не пытаться выделять своего ребенка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью.

- Учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ,

СТАВШЕМУ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА.

Если профилактические меры для попадания Вашего ребенка в группу риска по школьному буллингу не помогли, и школьник оказался жертвой дедовщины, Вы должны:

- Прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним.

- Убедиться, что Ваш ребенок стал действительно жертвой школьного буллинга.

- Сообщить об этом учителю и школьному психологу.

- Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации.

- Если ребенок был сильно напуган и потрясен случившимся, не отправлять его на следующий день в школу.

- При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.

- При посттравматическом стрессовом синдроме немедленно обратиться к специалистам.