Всемирный день борьбы со СПИДом
Спортивно-массовое мероприятие «Здоровым быть - здорово»,...
Неделя начальных классов "Калейдоскоп событий"
Калейдоскоп мастер-классов
Благотворительная ярмарка «Протяни руку помощи»
Экскурсия на ОАО "Глубокский молочноконсервный комбинат"
Поход по побережью заказника "Сервечь"

ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Государственного учреждения образования

«Дерковщинская базовая школа Глубокского района»

  • Настоящий школьный стандарт разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322, с изменениями, внесенными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 апреля 2025 №72.
  • Функционирование государственного учреждения образования «Дерковщинская базовая школа Глубокского района» (далее – Учреждение) обеспечивается в соответствии с законодательством.
  • Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии локальных правовых актов, иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства и уставом.

Локальные правовые акты Учреждения не противоречат актам законодательства.

  • Учреждение (в зависимости от вида, места расположения и в соответствии с актами законодательства):

4.1. реализовывает образовательную программу дошкольного образования, начального образования, образовательную программу базового образования и образовательную программу среднего образования;

4.2. имеет право:

реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

осуществлять деятельность, приносящую доходы;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

размещать в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте сведения о персональном составе педагогических работников (должность служащего, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое есть), уровень образования, квалификации, сведения о наличии ученой степени, ученого звания, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения среднего образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  • Учреждение обеспечивает:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и других работников Учреждения в здании и на ее территории (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учениками, другие меры);

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и других работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, другими локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности учащихся, а также по их требованию – с учебно-программной документацией;

разработку с участием органа самоуправления, в который входят законные представители несовершеннолетних учащихся, порядок получения законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  • В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  • Использование при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не допускается.
  • При реализации экспериментального и инновационного проекта обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже, чем требования, установленные образовательными стандартами общего среднего образования.
  • В Учреждении созданы условия для организации образовательного процесса:

учебно-методическое обеспечение;

кадровое обеспечение;

материально-техническая база.

  • Кадровые условия реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования в Учреждении предусматривают:

укомплектованность педагогическими и другими работниками в соответствии со штатным расписанием;

наличие должностных (рабочих) инструкций педагогических, руководящих и других работников;

обеспечение повышения квалификации педагогических работников;

проведение аттестации педагогических работников.

  • Материально-технические условия реализации образовательных программ общего среднего образования обеспечивают:

11.1. освоение содержания образовательных программ общего среднего образования;

11.2. создание условий для активизации самостоятельной учебной деятельности обучающихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных запросов, развития творческих способностей, включения в проектную, исследовательскую деятельность, другие виды социально значимой деятельности;

11.3. эффективное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий;

11.4. внедрение электронных сервисов, которые используются:

педагогическими работниками при организации, осуществлении и анализе результатов образовательного процесса;

учащимися на учебных занятиях (занятиях), при выполнении домашних заданий, в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

законными представителями несовершеннолетних обучающихся как участниками образовательного процесса.

  • Учреждение имеет:

помещения, кабинеты, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

помещение для размещения дошкольной группы;

помещения для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в психо-физическом развитии;

помещения для организации питания учащихся и воспитанников, педагогических и других работников Учреждения, оснащенные в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, которые предъявляются к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

  • В Учреждении соблюдаются требования актов законодательства к:

санитарно-гигиеническому обеспечению;

пожарной безопасности;

организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения Учреждения;

организации безопасной эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;

установленному сроку и необходимому объему текущего и капитального ремонта.

  • Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
  • Педагогические работники Учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

обеспечение условий для охраны жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитических материалов;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, другие общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

  • Педагогические работники Учреждения обязаны:

участвовать в реализации государственной политики в сфере образования;

организовывать работу на основе безусловного взаимного уважения учащихся, их законных представителей, коллег;

добросовестно и качественно выполнять профессиональные обязанности, постоянно совершенствовать свой профессионализм;

формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

быть честными, искренними, справедливыми и открытыми для общения;

проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

в рамках законодательства хранить тайну лично доверенной информации;

содействовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

  • Педагогические работники Учреждения не имеют права оказывать платные консультационные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным экзаменам (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  • Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
  • Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и физкультурно-спортивной базой Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

отдых на переменах, оздоровление во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку результатов учебной деятельности;

сохранение места в Учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

изучение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимого объема учебной нагрузки на одного учащегося в неделю, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения;

получение питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение успехов в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

участие в органах ученического самоуправления в Учреждении;

защиту от любых противоправных посягательств.

  • Обучающиеся Учреждения обязаны:

проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними;

активно участвовать в общественной жизни Учреждения;

добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитания, развития своих способностей;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса;

выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;

поддерживать порядок на своем рабочем месте;

заботиться о своем здоровье и здоровье других участников образовательного процесса, уважительно относиться к их национальным и религиозным чувствам;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на ее территории.

  • Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка в общежитиях (при наличии), иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, а также с учебно-программной документацией;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, который определяется руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся.

  • Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность;

поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей;

содействовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительского сообщества;

придерживаться этических принципов и правил поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса;

внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка.

Меры дисциплинарной ответственности, условия и порядок их применения в отношении учащихся Учреждения определяются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.